Новый год в сфере грузоперевозок: чего ждать дальше?

Логистические процессы в 2022 году ожидает плавное продолжение намеченные еще в начале зимы общемировых трендов – во всяком случае, так считает большинство экспертов. Ведь чему нас и научила пандемия, так это тому, что никогда не знаешь, какие неожиданности могут подстерегать за углом.

Тем не менее большинство игроков на рынке грузоперевозок или уже оправились и с новыми силами вступили в конкурентную борьбу, или не выдержали давления и оказались не у дел. ООО «ТМР» относится к первой категории – за прошедший год мы не только совершили тысячи рейсов и обеспечили оперативную доставку замороженных продуктов в Ашан, Окей, Ленту для наших постоянных клиентов.

Актуально о логистике: главные тенденции

Как подметили специалисты, мировая торговля переходит в онлайн-сектор с огромной скоростью, и касается это не только непродовольственных товаров и электроники, но также и пищевых продуктов. Компьютеры и смартфоны уже давно перестали быть экзотикой, и воспринимаются как важная часть жизни, поэтому около 70% всех торговых сделок сейчас совершается онлайн. По прогнозам аналитиков, за 4 года это цифра увеличится до 80%. Но доставку никто не отменял – наоборот, торговля в сети Интернет обеспечивает работой огромно количество небольших логистических компаний. А значит, сектор будет только развиваться.

 

Ушедший 2021 год выявил острую проблему нехватки больших контейнеров и судов, способных транспортировать тяжелые грузы. Стоимость контейнерных перевозок увеличилась более чем на 300%, что сказалось и на ценах для конечных потребителей. На данный момент автомобильные грузоперевозки являются наиболее популярным видом транспортировки сравнительно небольших партий товаров – к тому же, данный способ снижает риски срыва сроков и помогает сохранять рабочие транспортные цепочки. ООО «ТМР» имеет в наличии собственный автопарк со всегда исправными грузовиками, благодаря чему наши менеджеры всегда готовы организовать оперативную доставку замороженных продуктов в Ашан, Окей, Ленту.

Еще одно активно развивающееся направление – увеличение количества мини-складов. Для того чтобы сократить плечо доставки, многие крупные онлайн-магазины открывают небольшие хабы со своими товарами в крупных городах России, чтобы быть ближе к покупателям и сократить сроки поставок. Наблюдается тенденция продвижения на восток – нет только Санкт-Петербург и Москва теперь в приоритете, будущее кроется в глубинке России.

Невозможно оставаться востребованным в современной логистике, не развивая IT-технологии, и прошлый год это явно показал. Управлять логистикой вручную – крайне неэффективно, поэтому основным направлением внутренней оптимизации является автоматизация рабочих процессов – есть мнение, что успех транспортно-логистических компаний на 30% будет зависеть от того, насколько грамотно будут внедрены компьютерные технологии. Причем не только в сфере слежения за перемещением транспорта, а и в приемке заявок, рассылке уведомлений, общения с клиентами.