Логистика внутригородских поставок

В сфере внутригородских доставок в мегаполисах многие транспортные компании работают в условиях жесткой конкуренции. Нестандартные условия работы требуют оригинального подхода, и тут уже недостаточно просто взять у клиентов товар и снарядить машину, надеясь на чудо. Необходимо продумывать маршруты и учитывать пробки, а также знать о сотне других мелочей, иначе придется терпеть убытки из-за регулярных задержек и оправдываться перед заказчиками, что виновата погода, загруженность дорог или непредвиденные обстоятельства.

Как всегда, на помощь придет логистика. ООО «ТМР» во время оперативной доставки замороженных продуктов в Ашан, Окей и Ленту по Санкт-Петербургу основывается на знаменитом «правиле шести»:

1. Получить правильный продукт;

2. В правильном месте;

3. В правильное время;

4. В правильном количестве;

5. Правильного качества;

6. С правильными затратами.

Это правило помогает компаниям-перевозчикам минимизировать свои убытки и оптимизировать рабочий процесс. Особенно это актуально при работе с крупными розничными сетями, ведь туда товары доставляются небольшими партиями, при этом очередь на разгрузку можно ждать много часов. Давайте рассмотрим каждый пункт правила подробней.

Правильный товар очень актуален, ведь нередко водителю могут загрузить непонятно что и плохо закрепить его в машине. Поэтому желательно, чтобы водитель был также экспедитором, и обязательно присутствовал при погрузке, проверял упаковку товара и его укладку.

Всегда придерживаться «правильности» места нелегко, ведь нередко маршруты меняются в течение дня, а планы поставок пишутся буквально «на коленке». В действительно эффективной организации диспетчер вовремя приходит на работу и помогает водителям рано утром взять задания и выехать на маршрут, чтоб избежать утренних пробок.

Чтобы управлять перевозками и доставлять грузы точно в срок, важно иметь специально обученный персонал, способный отследить движение транспорта и скорректировать маршрут в случае необходимости.

Избежать хищений товара и просто глупых потерь по недосмотру поможет тщательно проработанная цепочка материальной ответственности. Если каждый работник знает, что за ошибку он заплатит со своего кармана, но он будет стремиться эти ошибки не совершать.

При контроле качества на первый план снова выходят: контроль процесса погрузки и разгрузки, материальные наказания в виде штрафов, обязательное страхование перевозок.

Ну и последний, но, пожалуй, самый сложный пункт, касается затрат. Крупные сети диктуют не очень выгодные условия для перевозчиков, которым ничего не остается, кроме как соглашаться на кабальные договора. Тут важно очень тщательно планировать доставку, не спорить с сотрудниками сети (это бессмысленно, обычно они ничего не решают), и построить дружеские отношения с менеджером для согласования сроков прибытия товара. Лучше выделить для сети отдельный автомобиль, ведь в этом случае сборные грузы могу привести к срыву сроков поставок.