ГАЗель как надежная основа грузоперевозок

Компактные, простые в управлении, юркие, и в то же время достаточно вместительные малотоннажные автомобили «ГАЗель» успели стать неотъемлемой частью российской жизни. Но на самом деле, появись эти машины в широком доступе сравнительно недавно, всего 24 года назад, а именно в июле 1994 года.

Газели получили просто бешеную популярность, ведь они оказались невероятно удачным гибридом легкового автомобиля и полноценного грузовика. С помощью этого «чуда техники» стала возможна перевозка сравнительно небольшого количества груза, при этом себестоимость доставки заметно снизилась. Больше не «гуляло» пустое место в кузове, больше не нужно было тратить лишние деньги на бензин, да и маршрут следования для ГАЗели составить гораздо легче, чем для тяжеловесного КАМАЗа.

Не удивительно, что новое изобретение Горьковского автозавода полюбилось простым гражданам. Конструкторы черпали вдохновение с классических зарубежных грузовых иномарок. Более того, у конкурентов были закуплены Renault Master, Ford Transit и Mercedes-Benz 307 для более близкого изучения и копирования.

Стоит отдать должное смекалке наших инженеров, они не стали просто создавать зарубежный аналог, а учли особенности российских дорог (и местами их полное отсутствие). Поэтому за основу будущего авто взяли длинный высокий фургон с безрамной конструкцией и несущим кузовом, габариты которого заметно превышали иностранные аналоги. Смелое решение, но оно в последствие себя полностью оправдало.

Далее были сложные годы развала Советского Союза, разработанный концепт автомобиля сменял места выпуска, инженеров и окончательную конструкцию, ГАЗели даже планировалось выпускать в Азербайджане, но не сложилось. Официальная хронология выглядит так:

- начало работы над проектом – 1989 г;

- первый макетный образец – 1991г;

- все необходимые испытания – 1991-1993 г.г;

- выпуск первого бортового авто – ГАЗ-3302 Газель 1994г.

Основную работу инженерам приходилось делать наугад, они не могли предугадать даже, сколько машин необходимо будет выпустить. О разнообразии комплектации речь тоже поначалу не шла. Это уже потом, после больших перемен в стране, когда стало понятно, что спрос на «полуторки» чрезвычайно велик, появились и разные варианты колесной базы, и различные виды бортовой платформы.

Сегодня, стоя на оживленной трассе, за час можно увидеть не один десяток ГАЗелей разных годов выпуска. Многие модели используются как маршрутки, еще больше автомобилей занимаются транспортировкой самых разнообразных грузов, в том числе доставкой замороженных продуктов в сетевые магазины (Ашан, Ленту, Окей). Транспортно-логистическая компания ООО «ТМР» также содержит в собственном автопарке несколько исправных и удобных ГАЗелей. Именно эти машины лучше всего справляются с быстрой перевозкой грузов по Санкт-Петербургу и области.

Будущее у этой марки авто тоже есть. Уже появились цельнометаллические фургоны, в разработке – новые перспективные проекты. С уверенностью можно сказать, что ГАЗель прочно заняла свою нишу в России.