Как товары попадают на полки супермаркетов?

Жизнь в больших городах обладает массой преимуществ. Помимо безопасности, возможности с легкостью добраться до работы, социальной обеспеченности и доступа к благам цивилизации, отдельно стоит упомянуть простоту приобретения продуктов питания. Больше не нужно самостоятельно выращивать себе пищу и кушать исключительно то, что есть на огороде. Обилие самой разнообразной продукции на прилавках магазинов воспринимается как данность. А задумывались ли вы, как именно продукты попадают на полки супермаркетов?

Все крупные российские торговые сети помимо павильонов имеют и офисные помещения, где работают менеджеры. За тем, чтобы новые продукты всегда были в наличии и поступали со склада вовремя, отвечают категорийные менеджеры, они же договариваются об оперативной доставке замороженных продуктов в Ленту, Окей, Ашан с транспортными компаниями. За каждую группу товаров отвечает определенный отдел. Одни заботятся о поставках бакалеи, другие – за мясную и молочную продукцию, третьи – за детские товары… В результате получается четкое и грамотное распределение ролей и, как правило, отсутствие сбоев с поставками.

 

Секреты появления продуктов в супермаркетах

Откуда берутся поставщики? Это уже более сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Путь, который проходит товар от производителя до прилавка, бывает простым и коротким, а бывает сложным и витиеватым. Как правило, супермаркеты самостоятельно ищут поставщиков, при этом предпочитают работать с крупными предприятиями с хорошей репутацией – это приводит к снижению логистических рисков и дает определенную гарантию качества. Но бывает и так, что поставщики выходят на связь с менеджерами, предлагают им свою продукцию на пробу, предлагают выгодные условия сотрудничества.  Основной задачей менеджера является даже не выбор самых вкусных товаров, а грамотный отсев ненадежных производителей и некачественных продуктов.

Не стоит недооценивать важность регулярных поставок. Оперативная доставка замороженных продуктов в Ленту, Окей, Ашан играет решающую роль в борьбе за потребителя в условиях высокой конкуренции. Ведь в среднестатистическом жилом районе российского мегаполиса в пешей доступности от домов находится как минимум 2-3 супермаркета. И каждый стремится привлечь к себе как можно больше покупателей. А сделать это, если полки с завидной регулярностью оказываются полупустыми из-за перебоев с поставками, очень сложно. Да и элементарная математика – если человек не нашел то, что ему нужно, значит он не потратил деньги, тоже работает. Соответственно, торговые сети всегда находятся в поисках надежных долгосрочных партнеров. Именно такими коллегами для всех наших клиентов и стремятся стать сотрудники ООО «ТМР». Наша транспортно-логистическая компания уже больше 7 лет успешно доставляет рефрижераторные грузы в Санкт-Петербурге, мы не только пережили все кризисы, но и расширяем нашу сеть доставок на всю страну, в том числе организовываем рейсы в Сибирь.