Будущее российских супермаркетов

Новое тысячелетие и постоянно меняющаяся обстановка на мировом рынке диктуют свои правила «игры», поэтому многим торговым сетям приходится или приспосабливаться, или быть поглощенными конкурентами. Российский ритейл (розничная торговля, ориентированная на массового покупателя) переживает интересные времена.

Бурное развитие онлайн-торговли, проблемы с поставками заграничных товаров, постепенное вытеснение малых форматов крупными сетями и внимание мировой общественности к экологии сильно меняют подходы к управлению. Единственное, что остается неизменным, так это потребность в качественной логистике и надежных транспортно-логистических компаниях, способных обеспечить бесперебойную оперативную доставку замороженных и охлажденных продуктов в сетевые магазины.

Не обошла наиболее крупные торговые сети и мода на всеобщую цифровизацию. Повальное увлечение современными технологиями привлекает молодежь, а также помогает оптимизировать внутренние процессы в торговом зале. Из самых ярких – автоматическое отслеживание товара на полках (обеспечивает постоянное наличие нужных продуктов в магазине) и контроль очередей (уменьшает время простаивания клиентов) повышают лояльность посетителей и увеличивают сумму среднего чека. А уж кассы самообслуживания и электронные ценники во многих отделениях знаменитых сетей стали уже обычным явлением.

 

Как торговые сети борются за покупателя?

В попытке привлечь клиента многие ритейлеры концентрируются на ценнике, устраивают акции и распродажи для привлечения внимания. При этом в долгосрочной перспективе лучше работает комплексный подход, оптимизация управления товарами и ассортиментов. Постоянное инвестирование в собственное развитие – обязательная составляющая современного бизнеса, иначе можно быстро оказаться «за бортом» и быть поглощенным конкурентами.

Поведенческая модель покупателя сегодня кардинально меняется. Новое поколение буквально «живет» в смартфонах, поэтому на первый план выходят онлайн-платформы, помогающие сформировать покупательскую корзину с доставкой на дом. Большое значение имеет обратная связь, поэтому помимо оперативной доставки замороженных и охлажденных продуктов в торговые сети, многие гиганты отрасли уж формируют собственные службы адресной доставки готовой пищи и продуктов.

Про что никогда не забывают действительно успешные торговые сети – так это о важности свежей и качественной продукции. Чтобы товары разных ценовых категорий всегда были в наличии на полках наших клиентов, компания «ТРМ» нанимает на работу только лучших логистов и содержит собственный автопарк, готовый отправиться в путь по первому желанию заказчика. Наличие автоматизированного высокотехнологичного склада в СПб обеспечивает быстроту погрузочно-разгрузочных работ, а круглосуточное отслеживание транспорта в пути в режиме реального времени через систему ГЛОНАСС помогает минимизировать дорожные траты.