Появление и развитие сетевых магазинов

Появление торговых розничных сетей в России было совершенно закономерным процессом, связанным с переходом к рыночной экономике. Если на Западе формирование таких магазинов происходило постепенно и медленно, по мере усовершенствования методов торговли, то в нашей стране скачок произошел довольно резко. Уже в средине двадцатого века появилось множество магазинов самообслуживания, а на рубеже тысячелетия супермаркеты буквально заполонили центральные улицы всех крупных городов.

Эпоха самообслуживания

Начало современных розничных сетей было положено в 1879 году. Ставшая затем знаменитой компания Woolworth решилась открыть магазин для эконом-класса, где не было прилавка и многочисленных продавцов. Вместо этого посетителям необходимо было самостоятельно выбирать товары в торговом зале без консультантов, а затем направляться к кассиру. Среди инноваций также стоит отметить систему дискаунтов – некоторые товары продавались по фиксированным низким ценам.

Магазины самообслуживания пользовались столь огромным спросом у покупателей, что всего за 20 лет в Америке и Канаде была сформирована огромная сеть, включающая 631 заведение. Еще через 10 лет империя Woolworth насчитывала уже больше 1000 магазинов! До сих пор в США и многих европейских странах эта сеть чрезвычайно популярна, рассматривалась также возможность входа на российский рынок, но пока этого не произошло.

К счастью, отечественные производители «не пасут задних», и в России есть огромное количество достойных супермаркетов, многие из которых сотрудничают с ООО «ТМР» для своевременной поставки товаров на прилавки. Оперативная доставка замороженных продуктов в Ленту, Ашан и Окей осуществляется нашей фирмой на самых выгодных условиях и максимальной четкостью. Покупателям не приходится ждать рыбку, мясо или молочные продукты – самые свежие товары всегда вовремя приезжают на склад и поступают в холодильные камеры в супермаркете благодаря слаженной работе логистов и водителей ООО «ТМР» в Санкт-Петербурге.

Свободный выбор продуктов

Применить принцип универсамов для пищевых продуктов также догадались в США. В 1916 году в городе Мемфис был открыт первый магазин, где можно было самостоятельно выбирать бакалейные товары. На тот момент это было весьма смелое и новаторское решение. Тогда же для удобства покупателей была внедрена продуктовая тележка.

В Европе идея супермаркетов получила распространение позже, уже после Второй Мировой Войны. А вот российские сети продуктовых магазинов появились только после распада СССР, примерно в средине 1990-х годов. Лента, Перекресток, Седьмой континент и некоторые другие компании, основанные уже больше 20 лет назад, до сих пор сохраняют лидерские позиции на продуктовом рынке благодаря неустанному развитию. А наша фирма «ТМР» также стоит на страже заботы о благополучии граждан, обеспечивая оперативную доставку замороженных продуктов в Ленту, Ашан, Окей и другие сетевые магазины на постоянной основе.