Автоистории: конвейер, что изменил мир

В развитии автомобилестроения есть несколько важных вех, но одним из самых значимых событий считается изобретение нового метода сборки авто – на движущемся конвейере.

Благодаря Генри Форду 1914 год прочно вошел в мировую историю и направил развитие цивилизации в новое русло. Ведь если бы машины до сих пор нужно было собирать вручную, они точно бы оставались предметом роскоши, и не пользовались бы столь огромной популярностью у всех слоев населения планеты. А это значит, что и транспортно-логистический компаний, таких как ООО «ТМР» тоже бы не существовало! Об оперативной доставке замороженных продуктов в Ашан, Окей, Ленту тоже можно было бы забыть, ведь наш мир без массово распространения автомобилей точно бы сильно отличался от существующей реальности.

К счастью, этого не произошло. Запуск в работу непрерывно движущегося конвейера позволил сократить время на сборку одного транспортного средства с 12 часов до 2 часов, что позволило выпускать автомобиль «Модель Т» (получивший в народе название «Жестяная Лиззи») многомиллионными тиражами!

Как создавался первый конвейерный автомобиль

Еще при жизни Генри Форда о нем говорили, что этот предприниматель посадил Америку на колеса, ведь 15 миллионов проданных машин резко направили экономику страны в новое русло. На самом деле, Генри не был полноценным новатором – еще до него конвейер уже успешно применяли для массового производства разной продукции, но именно он догадался внедрить конвейер для сборки столь технически сложного устройства, как авто.

Если верить легенде, то идея сформировалась в мозгу Генри Форда после посещения скотобойни в Чикаго. Именно там он увидел, как туши животных, подвешенные на цепях, размеренно двигались от одного стола к другому, где мясники отрубали нужные им куски, не тратя время на переход от одного места к другому.

Сокращение времени производства позволило понизить окончательную цену автомобилю, и личное транспортное средство наконец стало доступно среднему классу. Сначала «Модель Т» можно было купить за 800 долларов, через несколько лет – за 600, а в 125-26 годах стоимость понизилась до рекордных на тот момент 345 долларов! Соответственно, продажи увеличивались в геометрической прогрессии. Заботился Форд и о своих работниках – он внедрил 8-ми часовой рабочий день и повысил заработную плату, чтобы мотивировать сотрудников трудиться максимально эффективно.

Сегодня личным автомобилем в России мало кого можно удивить, ведь ежедневно на дороги выезжает сотни тысяч экземпляров. Автомобильная отрасль имеет огромное значение для страны, и помимо легковых машин с каждым город растет необходимость в грузовиках. Автопарк ООО «ТМР» состоит из нескольких подвижных ГАЗелей, которые идеально подходят для оперативной доставки замороженных продуктов в Ашан, Ленту, Окей. Если вдуматься, это все стало в какой-то мере возможным именно гениальному Генри Форду.