Получатель груза не забрал посылку: что делать?

С вероятностью того, что получатель груза не заберет заказанную посылку, сталкивают все предприниматели, чей бизнес так или иначе связан с доставкой товаров. Несмотря на то, что проблема неявки конечных потребителей довольно распространена, адекватного, на все 100% действующего метода свести риск к нулю еще пока никто не придумал. Интернет-магазины могут запросить полную предоплату, однако это чревато оттоком клиентов, не желающих, в свою очередь, рисковать деньгами.

На транспортно-логистических компаниях оставленные товары также негативно сказываются – ведь их нужно где-то хранить, иногда за собственный счет перевозить обратно к отправителю, тратить человеческий ресурс на разбирательство с причинами возникновения сложности… В общем, отказ от посылки не выгоден абсолютно никому.

Почему же люди, а иногда и юридические организации, отказываются забрать товар? В подавляющем большинстве случаев это происходит, если груз был отправлен наложенным платежом, то есть получатель еще ничего не заплатил, а значит – при отказе не несет никаких финансовых потерь. Если верить статистике, то посылки не забирают из служб доставки, потому что:

- получатель временно уехал в другой город или не имеет свободного времени;

- за время доставки получатель нашел более выгодную альтернативу;

- человек, заказавший тот или иной товар, попросту передумал его покупать;

- приобретение изначально было аферой конкурентов.

В таком случае, если товар представляет определенную ценность, отправителю приходится обращаться в транспортную компанию с просьбой переслать посылку обратно, причем делает это клиент за свой счет. Естественно, в таком случае отправитель несет убыток, ведь он платит цену за двойную доставку (особенно это ощутимо при отправке грузов на далекие расстояния). Поэтому, если речь идет об интернет-магазине или ином стартапе, где в процесс купли-продажи вовлечено множество покупателей, рекомендуется заранее брать небольшую предоплату за доставку наложенным платежом или же изначально в цену закладывать возможные убытки.

Существует и несколько современных и весьма оригинальных проектов, призванных усовершенствовать методы работы обычных служб доставки. К примеру, на территории США действует сервис Luna, с помощью которого можно заказать доставку посылки домой в вечернее или даже ночное время.

Наша транспортно-логистическая компания «ТМР» уже много лет активно трудится в сфере оперативной доставки различных грузов в Санкт-Петербурге, в том числе мы регулярно занимаемся доставкой замороженных продуктов в Ленту, Ашан, Окей, а также имеем разветвленную сеть маршрутов по всей Российской Федерации. Конечно, с услугой «Сборные грузы» иногда возникают ситуации, когда грузополучатель не является в конечный пункт доставки за товаром, но в этих случаях наши менеджеры стараются максимально быстро связаться сначала с получателем, а потом с отправителем для разрешения конфликтной ситуации. Мы гордимся нашей репутацией и надежностью всех заключенных сделок!