Движение на дорогах: история появления светофора

Без четко действующих правил дорожного движения, а также бесперебойно функционирующих светофоров и правильно нанесенной дорожной разметки автомобильная езда в современных мегаполисах буквально за один день бы превратилась в настоящий кошмар.

В работе транспортно-логистической компании «ТМР» все правила перемещения машин также имеют огромное значение, ведь чтобы организовать оперативную доставку замороженных продуктов в Ашан, Окей, Ленту и иные магазины, необходимо заранее продумать оптимальный маршрут следования рефрижераторного автотранспорта и избежать задержек в пути. Работающие на нашу фирму водители всегда огромное внимание уделяют ситуациям на дороге, пропускают пешеходов на зебре и вовремя останавливаются по сигналу светофора.

Такие привычные всем сегодня зеленые, желтые и красные светящиеся знаки уже стали привычной частью городской жизни, но как на самом деле получилось так, что светофор прочно вошел в обиход во всех странах мира?
Кратко об истории светофора
Патент на конструкцию первого на планете светофора оформил на себя Гаррет Морган, изобретатель из США, в ноябре далекого 1923 года, так что в этом году ему исполняется 94 года. Главной целью этого устройства было чередование проезда перекреста так, чтоб это не зависело от водителя автомобиля. На сегодняшний момент Гаррет считается почетным основоположником современных систем безопасности движения на дорогах.
Однако самый первый автоматический регулировщик движения был установлен в Лондоне задолго до патента. Сначала светофор появился в 1868 году рядом со зданием Британского парламента. Он работал в двух режимах в зависимости от времени суток.

С ростом количества автомобилей вопрос регулирования вставал все более остро. В 1910 году в Америке патентуют прародителя светофора. Конструкция устройства предполагала наличие двух табличек, на которых было написано «Можно двигаться» и «Стоп», переключение происходило автоматически.
В Нью-Йорке же были установлены высокие будки с 3 классическими цветами, переключение производил полицейский, который также сидел в будке и нажимал на кнопки. Естественно, такая конструкция не получила широкого распространения из-за своего несовершенства.

Через несколько десятков лет светофоры «добрались» и до европейских стран, а в СССР они появились в 1930 году в Ленинграде, а затем уже распространились по другим городам.
Распределение цветов на светофоре
Красный цвет у многих народов ассоциируется с опасностью, именно поэтому он был выбран как запрещающий движение сигнал светофора. Разрешение же изначально подавалось белым цветом, однако со временем это решение признали неудачным, и белый был заменен на зеленый цвет. Третий желтый сигнал и вовсе появился лишь в 130-х годах, а до этого на светофоре было только 2 знака, при этом зеленый обычно находился сверху. Лишь после принятия Протокола о дорожных знаках и сигналах все заняло привычные для нас сейчас места.