История развития грузового транспорта

Полностью автоматические грузовые автомобили, исправно колесящие дороги нашей планеты и доставляющие товары вовремя и без аварий – уже не фантазии писателей, а ближайшее будущее. Первые прототипы таких грузовиков выпущены на дороги, и через несколько лет планируется их массовое производство, что станет настоящей революцией в мире грузоперевозок. Но как все начиналось? Давайте познакомимся с истоками развития грузового транспорта.

Как все начиналось
Как и все действительно значимое, грузовой автомобиль был изобретен случайно. Произошло это в 1896 году благодаря экспериментатору из Германии Готлибу Даймлеру. Он сконструировал немало легковых авто, и продолжал пытаться усовершенствовать моторы. Работая над новым мотором, Даймлер с коллегами решил попробовать привести в движение многотонный, крупногабаритный и тяжелый автомобиль, и им это удалось.
Первыми оценили новое устройство пожарные службы, ведь им критически важно было вовремя доставить к месту пожара большое количество груза – и людей, и лестницы и емкости с водой. Уже в начале 20 века грузовые пожарные автомобили стали активно появляться во многих городах Европы.

Главной проблемой долго оставалась недостаточная скорость авто, ведь конструкторы делали ставку на вместительность. Хотя уже через несколько десятилетий, а именно в 1931 году, первая в мире гонка пожарных машин прошла в г. Мельбурн в Австралии, вскоре это стало традицией.
Грузовики в России
Самая первая грузовая пожарная машина появилась в России в 1904 году, так как наши конструкторы не уступали по мастерству и смекалке зарубежным. Создателем выступила фирма «Фрезе и Ко», но уже через несколько месяцев грузовик появился и у их конкурентов – сообщества Санкт-Петербурга «Г.А. Леснер». Первый русский грузовой автомобиль для пожарных имел одноцилиндровый двигатель и вмещал шлаг (80 саженей длиной), гидрант, 2 лестницы и команду из 10 человек.
В Москве грузовики появились немного позже, чем в СПб, в 1908 году, их конструкция существенно ничем не отличалась, похвастаться скоростью они тоже не могли, однако исправно выполняли функции перевозки всего необходимого для тушения пожаров.

Что было дальше?
История грузовиков продолжалась, и в послевоенные времена в очень многих городах, в том числе и в Москве, можно было увидеть грузовые автомобили, используемые в качестве городского транспорта вместо автобусов. А вот идея применять грузовик для нужд строительства возникла почти сразу после их внедрения в массовое производство. Еще в 1895 году двигатель внутреннего сгорания был установлен на грузоподъемный кран.
Со временем грузовой транспорт стал неотъемлемой частью жизни современного общества, большие и маленькие грузовики успешно используются в самых разных сферах экономики. Наша компания «ТРМ» с помощью грузовых автомобилей занимается оперативной доставкой замороженных продуктов в Ашан, Окей, Ленту и не только, а также перевозит грузы по всей России.